С 1 июля Россия становится полноправным участником международной страховой системы «Зелёная карта». Теперь к обладателям российских «Зеленых карт» будут относиться с большим доверием и уважением. К тому же для отечественных страховщиков снижается размер гарантийного фонда в системе, что может привести к некоторому уменьшению цен на международную страховку внутри РФ, а значит и удешевить россиянам автопутешествия по Европе.
Сейчас стоимость годового полиса «Зеленая карта» на легковой автомобиль для жителей СПб составляет почти 19 тысяч рублей, что превосходит цену отечественного ОСАГО и сопоставимо со стоимостью каско в СПб для многих моделей авто. Размер гарантийного фонда «зелёнки» для российских страховщиков сократится с 1 июля на 18%. Стоимость «Зелёной карты» может снизиться пропорционально и составить порядка 15 тысяч рублей за право круглогодично въезжать на территорию Шенгена на своём авто.
Договор «Зелёной карты», в отличие от российских страховок ОСАГО и каско (в СПб они продаются, как правило, лишь для территории РФ), не имеет лимита страховой выплаты (вообще никакого) и действует на территории 47 стран Европы и СНГ, Ирана, Марокко, Туниса и Израиля. В следующем году в программу будет принят Азербайджан.
Стоит отметить также, что Генеральная ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» 4 июня 2015 года подтвердила право Российского союза автостраховщиков (РСА) урегулировать страховые случаи по «зелёнке» на территории Крыма.
Это тем более примечательно учитывая тот факт, что на спорных территориях анклава Косово, Северного Кипра и непризнанной Приднестровской Республики «Зелёная карта» не действует. Нагорный Карабах (спор из-за которого между Азербайджаном и Арменией до сих пор не урегулирован) также не войдёт в систему. Стоит учитывать эти нюансы отправляясь на авто в данные страны. Для движения по спорным территориям необходимо приобретать местное ОСАГО.
С конца прошлого года количество проданных полисов Green Card снизилось в России на 50%. Россияне почти перестали ездить в Украину и в Европу (из-за резкого роста курса доллара и евро). В первую очередь, в скандинавские страны. В настоящее время ситуация стабилизировалась и количество желающих посетить страны ЕС на своём авто медленно, но растёт. Хотя россиян по-прежнему отпугивают высокие европейские цены на бензин, высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения и существенно возросшая цена медицинской страховки, обязательной для въезда в ЕС.
К отечественным страховым компаниям в рамках «Зелёной карты» в 2014-15 года не было предъявлено ни одной судебной претензии. В России проверка страховых случаев по «международным» ДТП проводится за 10 дней, а в течение трёх недель потерпевшие получают страховую выплату. Хотя нормативный срок составляет 2 месяца. Такие впечатляющие результаты и привели к принятию РФ в постоянные члены системы Green Card.
В Молдавии, напротив, в последнее время, по заявлениям руководства бюро «Зелёной карты», возникают постоянные проблемы с урегулированием убытков по ДТП, совершёнными на территории страны иностранными гражданами (в том числе и россиянами). Членство Молдавии в совете «Зеленой карты» хотят даже приостановить. Поэтому стоит учитывать подобные тенденции при посещении Республики Молдова на автомобиле с российской пропиской и при появлении на российских трассах рядом с вами авто с молдавскими номерами.