Международная платежная система MasterCard назвала Бангкок лучшим городом для путешествий в 2013 году в соответствии с собственным мировым индексом. Данный показатель определяет мировые города с точки зрения количества прибывающих международных туристов и их расходов в целевых пунктах назначения посредством карт MasterCard. Специалисты платежной системы прогнозируют рост числа туристов, а, значит, и увеличение пассажиропотока в 2013 году.
Помимо Бангкока очень много иностранных посетителей в этом году побывало в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Сингапуре. Кстати, именно Лондон возглавлял глобальный список MasterCard в 2012 году. Спустя год он уступил Бангкоку – столицу Таиланда посетило на 25 000 туристов больше. Конечно, речь идет только о тех, кто расплачивался в другой стране картой MasterCard.
Советник по мировой экономике MasterCard Worldwide Юва Хедрик-Вонг заявил, что сильный импульс рейтингу был придан Бангкоком еще в прошлом году. Он считает, что восхождение Бангкока в лидеры мирового индекса свидетельствует о росте Глобального Юга, охватывающего большую часть Азии, Африки и Южной Америки.
Действительно, в этом году заметной тенденцией стало доминирование Азиатско-Тихоокеанского региона. Экономическая группа протестировала 132 города, в которых иностранные туристы расплачивались посредством mastercard gold и других карт платежной системы. Оказалось, что 42 из них расположены в Азии. Рейтинг для данного региона выглядит следующим образом: Бангкок опережает Сингапур, Куала-Лумпур, Гонконг, Сеул, Шанхай и Токио.
Президент международных рынков MasterCard Worldwide Энн Кэрос отметила, что с развитием Азиатско-Тихоокеанского региона рейтинг 2013 года отражает глобальное распределение, которое произошло во многом из-за роста рынков стран, которые принято называть развивающимися. Данный сдвиг отлично подчеркивает значимость электронных платежей, позволяющих туристам комфортно путешествовать и рассчитываться электронными деньгами, участвуя в мировой экономике и обходясь без сомнительных посредников.
Для обработки данных использовалась общественная информация, а именно число прибывающих из-за границы туристов и их международные расходы в каждом из 132 городов с применением заданных алгоритмов. При этом объемы MasterCard или транзакционные данные в расчет не брались.